В России подорожали платные дороги

С 15 апреля "Автодор" повысил стоимость проезда на платных участках автодорог М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 "Москва - Санкт-Петербург".

Изменение расценок связано с ежегодной индексацией платы за проезд с учетом изменения потребительских цен. Стоимость повышается на размер инфляции за 2018 год, высчитанной Росстатом. Поскольку официально она составила 4,3%, то примерно на эту же величину подорожал и проезд.

Конечно, цены "Автодора" округляются, поэтому реальное удорожание слегка отличается. Для легковых автомобилей проезд на разных участках трассы М-4 "Дон" подорожает на 5-10 рублей. Большегрузам придется заплатить на 10-40 рублей больше в зависимости от участка.

Если говорить об абсолютных значениях, то максимальная стоимость проезда одного участка в дневное время без учета скидки по транспондеру для легковых автомобилей повысилась с 200 до 210 рублей. Минимальная по-прежнему составляет 25 рублей.

Также в "Автодоре" напомнили о скидках за проезд по транспондеру "T-pass": за счет его использования можно сэкономить 20% от стоимости проезда за наличный расчет на всех платных участках М-4 "Дон".

Всего по состоянию на апрель 2019 года плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1300 километров. Платные дороги действуют в 13 субъектах Федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

Прошлой осенью Минтранс опубликовал статистику, согласно которой по платным дорогам России без оплаты ездят 11% водителей. В ведомстве считают, что действующая сейчас барьерная система движения по платным дорогам неудобна как пользователям, так и владельцам дорог. Водителям, даже использующим транспондеры, приходится снижать скорость до 25-30 км/ч, а при оплате наличными достаточно часто возникают заторы, что сильно ограничивает трафик. Содержание пункта взимания платы (ПВП) со шлагбаумом - один из самых дорогих способов получения денег, но пока он единственный.

В марте 2019 года "Автодор" заявил об участившихся случаях повреждений шлагбаумов на пунктах оплаты. Для борьбы с "зайцами" с 7 марта планово меняют пластиковые гибкие конструкции, стрелу которых можно просто отодвинуть, на алюминиевые. Такой шлагбаум жестко зафиксирован, и попытка отодвинуть стрелу влечет повреждение оборудования и автомобиля. Только за четверо суток, с 14 по 17 марта 2019 года, на двух пунктах взимания платы трассы М-4 "Дон" было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума, связанных с нарушением правил проезда. В 57 случаях водители скрылись с места ДТП.

В случае повреждения шлагбаума, даже если водитель скрылся с места ДТП, вызывается ГИБДД для оформления аварии. Поскольку на всех пунктах оплаты постоянно работают камеры, вычислить нарушителя достаточно просто.


(https://news.drom.ru/6845...)