Графицапа для Росгвардии

Один из комплексов категории "система комплексного нелетального воздействия (СКНВ)", который предназначен для вооружения Росгвардии. Характеристики неизвестны, но травматично можно вносить просто одним внешним видом.


военная техника Sun, 17 Mar 2019 20:48:11 +0700 ramstor 563667 Новый рекорд Конюхова: сто дней в "ревущих сороковых" Тихого океана https://news2.ru/story/563666/

Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов уже сто дней находится в одиночном плавании на весельной лодке, он первым в мире прошел более половины южной части Тихого океана по "ревущим сороковым" - широтам, издавна известным мореплавателям своим неистовым нравом.

"Федор продвинулся дальше всех в Южном океане. По всем стандартам это достижение для океанской гребли. Никто не проводил сто суток на борту весельной лодки в „ревущих сороковых" широтах", - рассказал РИА Новости его сын и глава штаба экспедиции Оскар Конюхов.

В своих последних сообщениях в штаб экспедиции Федор Конюхов радуется перерыву между штормами.

"Погода хорошая, океан успокоился, ветер 20 узлов западного направления. Надеюсь, природа даст нам с лодкой передышку. Как всегда, нужно провести инспекцию всех отсеков, все проверить, перебрать. В Южном океане хорошая погода - это роскошь, и надо использовать каждый момент, чтобы подготовить себя и лодку к очередной непогоде", - написал Конюхов-старший.

В другом послании от 10 марта мореплаватель радуется "посетителям" - киту и птицам.

"Две птички прилетели, как голуби. Что они делают так далеко в океане? Как выживают в таких условиях?" - задается вопросом путешественник.

"При этом Южный океан в задумчивости, ветер гуляет, волна с разных направлений. Идет то дождь, то мокрый снег, а иногда из-под тучи заряжает град - барабанит по палубе как горох", пишет гребец.

"Рядом с лодкой всплыл огромный кит. Метрах в пяти-семи. Я отчетливо разглядел на его спине шрамы и наросты паразитов. Я работал на палубе с опреснителем. Не был пристегнут. И вдруг громкий выдох, я аж присел в кокпите. Я, конечно, рад увидеть кита, но из-за его внезапного появления немного растерялся. Он нырнул и пошел своей дорогой на север. Наверное, началась миграция. Второй раз увидел кита с момента старта. Первый раз еще у берегов Новой Зеландии", - рассказал Конюхов.

Рекорды Конюхова

Несмотря на то что до окончания плавания еще далеко, гребец уже установил несколько рекордов для Тихого океана, зафиксированных Обществом океанских гребцов, штаб-квартира которого находится в Лондоне.

Конюхов прошел наибольшее расстояние от старта по прямой, стартовал из рекордно южной точки в истории океанских гребных переходов, достиг самой южной широты, где когда-либо была океанская гребная лодка. Также Конюхов установил мировой рекорд возраста для одиночного океанского плавания: ему в день старта было 66 лет и 359 дней, то есть на 36 дней больше предыдущего рекордсмена, француза Жерара Мари.

Кроме того, Конюхов стал единственным представителем нашей страны, вошедшим в неформальный "Клуб 250 дней плюс", куда попадают гребцы, пробывшие в океане совокупно более 250 дней. В настоящее время Федор находится на 17-м месте с 304 днями своих океанских переходов.

Как рассказала РИА Новости управляющий директор Общества океанских гребцов Татьяна Крачлоу, первым, кто в 2000 году отважился на попытку перейти Тихий океан в южной его части, был француз Жозеф Ле Гуэн. Он стартовал от Новой Зеландии, за 59 дней прошел 1770 миль, но вынужден был отказаться от продолжения экспедиции из-за обморожения ступней, закончившегося гангреной и ампутацией пальцев ног.

Были еще двукратные попытки двух британцев пройти этим маршрутом: Джим Шехдар (два старта, 1 и 14 дней в океане) и Колин Йитс (два старта, 1 и 2 дня в океане). Оба гребца были эвакуированы.

В январе 2009 года от Тасмании стартовал третий британец, Оливер Хикс, который ранее совершил первый в истории одиночный переход через Атлантику от Нью-Йорка до Великобритании. Его путешествие длилось 95 дней и завершилось пересечением Тасманова моря с финишем в Новой Зеландии - выйти в Южный океан ему так и не удалось.

"В переходах через океаны у нас пока нет классификации маршрутов по степени сложности, их трудно сравнивать. Но неофициально Гималаями океанской гребли до сих пор считаются маршруты через Тихий океан с запада на восток: от Японии до Северной Америки и по южному Тихому океану", - сказала Крачлоу.

О сложности маршрутов можно судить по статистике переходов - только одна команда-двойка смогла завершить путь от Японии до США, а из 18 попыток преодолеть океан в одиночку, предпринимавшихся десятью гребцами, Тихий океан в этом направлении смогли пройти только двое, и тоже по северной части.
"Южный океан - абсолютная, еще не пройденная вершина. Он, пожалуй, сочетает в себе все свойственные разным маршрутам факторы сложности и возводит их в степень. Единственное, на что не сможет сетовать гребец в этих широтах, это экваториальный зной и штиль, здесь их не бывает", - заключила собеседница агентства.

Энергия Солнца

Хотя лодка Конюхова, получившая название "Акрос", сделана в Великобритании, ее переходу через океан помогает российское оборудование. Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии российской компании "Тээмп", вырабатывают до 90 процентов всей необходимой энергии на борту.

"Экстремальные условия плавания в „ревущих сороковых" широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не препятствие для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22 процентов (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире)", - отметили в штабе Конюхова.

При этом суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке, составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.
"Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии - это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Федор не сможет зайти в порт или вызывать помощь. Гибкие солнечные модули планируется использовать при создании самолета „Альбатрос" для кругосветного беспосадочного перелета, который намерен совершить Федор", - рассказали в штабе.

Вокруг света на веслах

В 2018-2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) - это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020-го - переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров.

Размер лодки - девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.

В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и четыре часа. В 2013-2014 году совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили - Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.


(https://ria.ru/20190316/1...)