Запуск серийного производства самолета МС-21 перенесли на конец 2020 года

АБУ-ДАБИ, 18 фев - РИА Новости. Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев, рассказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Ранее сообщалось, что санкции Вашингтона против АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП „Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки материалов из США и Японии.

Как отметил Чемезов, компания заменит их российскими композитными материалами.

"Необходимые разработки и российские партнеры, в частности „Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается", - добавил глава "Ростеха".

Проблемы с выпуском самолета

Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. По данным источника "Коммерсанта", оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.

В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против "Аэрокомпозита" с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

При этом в "Ростехе" проблему назвали надуманной, а в Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.

Что представляет собой МС-21

МС-21-300 - ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация "Иркут" в широкой международной кооперации.

Главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.


(https://ria.ru/20190218/1...)