Проблемы использования бывших в употреблении труб в нефтегазовой отрасли

По оценкам экспертов, объем оборота бывших в употреблении труб составляет около 1 миллиона тонн в год, а это - около 10% от всех проданных конструкций подобного типа в России. Показатели изношенности трубопроводных систем в ЖКХ (куда чаще всего и продаются отработавшие нефтяные трубы) составили 43%, и одна из причин - как раз их вторичное использование. Это, так называемые, "отреставрированные трубы", которые ранее использовались для транспортировки нефти или газа.
Первые попытки сократить или запретить использование труб, бывших в употреблении, осуществлялись еще в 2016 году. Тогда в Росприроднадзоре их отнесли к отходам IV класса опасности. После этого любые манипуляции с отреставрированными нефтегазопроводными трубами стали требовать лицензирования. Далее, в 2017 году были внесены дополнительные поправки в строительное законодательство, которые запрещали использование б/у труб с целю водо- и газоснабжения. В марте 2019 года вышло постановление правительства, в котором говорится, что качество стальных труб для коммунальных инженерных сетей обязательно должно декларироваться.
Крупнейшие нефтяные компании недовольны тем, что не смогут больше продавать или использовать свои же трубы, ведь это приведет к финансовым потерям. Руководители крупных нефтегазовых компаний даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность отмены запрета на повторное применение труб. Однако позиция правительства не изменилась - использование б\у труб разрешено не будет.
С одной стороны представителей нефтегазового бизнеса понять можно, но с другой стороны, отказ от изношенного оборудования поможет сократить риски аварий и прорывов трубопровода и разлива нефти. Во всяком случае, во всем мире к качеству материалов и оборудования при транспортировке нефти относятся очень серьезно, а высокие доходы нефтяных компаний России могли стать причиной принятия решения правительством не в пользу нефтяных компаний.

Генеральный директор АО "Трансэнерком" Шевцов Олег Владимирович


экономика Wed, 22 Jan 2020 15:36:13 +0700 Дмитрий Рохов 587988 Корпус многоразового космического корабля "Арго" будут делать в Воронеже - разработчик https://news2.ru/story/587987/

Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - Новый российский многоразовый космический корабль "Арго" будет на 58% состоять из композитных материалов, при этом некоторые элементы его корпуса изготовят на созданном в прошлом году воронежском заводе, заявил председатель совета директоров компании "Многоразовые транспортные космические системы" (МТКС, разработчик корабля) Сергей Сопов.

"В прошлом году мы организовали производство в особой экономической зоне Воронежа. Уже идет монтаж технологического оборудования первой очереди. Корабль, и это наше новшество, будет на 58% изготовлен из композитных материалов. Это позволит существенно уменьшить его вес", - сообщил Сопов в интервью, опубликованном в среду в "Российской газете".

По его словам, первый испытательный запуск "Арго" запланирован на 2024 год.
"Основное назначение корабля - снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции мы планируем провести на ракете-носителе „Союз-2.1б". Рассчитываем, что корабль будет готов к первому полету в 2024 году", - уточнил председатель совета директоров МТКС.

Он также подчеркнул, что создать "Арго" в течение заявленных четырех лет - вполне осуществимая задача.

"Срок реальный. Во-первых, на этом этапе мы создаем космический грузовик, а не пилотируемый корабль. Что значительно уменьшает объем экспериментальной отработки и количество разных согласований. Во-вторых, центральная проблема - изготовление легких и прочных элементов корпуса корабля. Для этого нужно было решить сложнейшую задачу - построить соответствующий завод", - сказал Сопов.

"Задача трудная, если учитывать, что ее решение увязывается с санкциями, ограничивающими передачу в Россию современных технологий и сырья. Но наше предприятие, созданное без участия государства, может официально получать необходимый доступ к этим технологиям и оборудованию", - добавил глава МТКС.

По его словам, которые приводит издание, после отработки технологий во время летных испытаний будет создана модернизированная версия "Арго", а в перспективе корабль сможет доставлять грузы к Луне или использоваться для пилотируемых полетов.

"Аппарат сможет доставлять на орбиту 2 тонны груза и спускать на Землю 1 тонну. Последнее - очень важно. Сейчас у России нет возможностей возвращать на Землю такую массу грузов, а это серьезный фактор для развития промышленного производства в космосе. Корабль сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете - месяц", - сказал председатель совета директоров МТКС.

"Его ("Арго" - ИФ) можно будет использовать для проведения исследований на борту, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов на Землю. И, собственно, о многоразовости: корабль будет взлетать и возвращаться не менее 20 раз", - подчеркнул Сопов.


(https://www.militarynews....)

Releated

Virgin Galactic заявила о планах возобновить продажу билетов на полеты в космос

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU – Аэрокосмическая компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic планирует осуществить первый коммерческий туристический полет в космос в текущем году и готовится к возобновлению продаж билетов, стои…

Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков

Сверхлегкая многоразовая ракета, которую разрабатывают российские ученые, доставит на 200-километровую орбиту Земли микро- и наноспутники. Стоимость отправки одного килограмма груза составит $10-20 тыс., что заметно дешевле, чем у ближайших конкурент…